Музыкальное сопровождение в поездке – это неотъемлемая часть комфортного передвижения по дорогам. В городе или при междугороднем путешествии намного комфортнее и проще преодолевать километр за километром, прослушивая любимые треки. Некоторые владельцы автомобилей не обращают особого внимания на качество звучания. Но для многих автомобилистов это единственный важный критерий. С помощью двух стандартных динамиков диаметром 16 см невозможно получить качественный звук. Это будет стерео, но низкие и высокие частоты практически не будут слышны. Чтобы получить весь спектр эмоций от прослушивания музыки, необходимо купить компонентную акустику. Стандартные комплекты включают классический динамики с диаметром около 16 см, а также низкочастотный динамик «пищалку» (или «твиттер»). В более совершенных трехкомпонентных системах присутствует сабвуфер или динамики с низкими частотами.
Такие особенности позволяют воспроизводить весь диапазон частот и получать наслаждение от музыки в автомобиле. Каждая нота будет воспроизведена именно так, как это задумано исполнителем. Конечно, есть и перебор с наличием определенных компонентов в машине. Качественные сабвуферы в багажнике могут создавать чрезмерный резонанс и даже навредить машине, постепенно выталкивая заднее стекло, к примеру. Так что нужно знать меру при оборудовании автомобиля музыкальными компонентами. Сегодня мы поговорим о производителях, комплектациях и особенностях подбора компонентной акустики, которая сделает ваши путешествия более интересными, комфортными и насыщенными.
Трансмиссионные масла - неотъемлемая часть жизни каждого владельца автомобиля. 1 раз в 60 000 км или 1 раз в 5-6 лет (для большинства машин интервал именно такой) нужно заменить смазочные жидкости. Это позволит дольше эксплуатировать агрегат и предотвратить его разрушение. Нужно признать, что технические узлы становятся все более требовательными к качеству смазочных материалов. Если залить неподходящее масло, коробка не проживет и года. Особенно это касается вариаторов, роботизированных КПП и гидротрансформаторов. Каждая деталь в таких узлах должна получать качественную смазку и не работать на сухую. В противном случае детали этого устройства вскоре потребуют замены, а многие КПП и вовсе не подлежат ремонту. Также смазка очень важна для механических трансмиссий и раздаточных коробок, которые постоянно работают в очень нагруженном состоянии. Только эффективная смазка спасает их от быстрого выхода из строя.
Производители масел представлены сегодня на рынке в огромном количестве. Есть как оригинальные смазки от крупных производителей автомобилей, так и возможности более демократичной замены. Дело при выборе смазок обстоит вовсе не в стоимости, а в совместимости материалов и в качестве их производства. К сожалению, российский рынок сильно засорен подделками и контрафактными материалами, которые даже приблизительно не обеспечивают необходимые параметры эксплуатации агрегатов. Нужно быть очень внимательным при выборе и покупке материалов. Сегодня на нашем сайте мы рассмотрим популярных в России производителей масел и поговорим немного о каждом из них. Представляем вашему вниманию ТОП-5 брендов, которые заслуживают вашего внимания и могут похвастать весьма качественными материалами.
Очистка топлива – крайне важный процесс в современном автомобиле. Если в систему впрыска будет попадать загрязненный бензин, вы получите ряд крупных неприятностей, а машину нужно будет регулярно ремонтировать. В автомобилях предусмотрены специальные системы очистки, которые позволяют в значительной мере снизить риски загрязнения форсунок и топливных путей, а также избежать выгорания катализатора от некачественных примесей в топливной смеси. Это система топливного фильтра. Устанавливается данная деталь на магистраль подачи бензина или солярки в двигатель (для газовых моторов также есть комплекс деталей очистки). В современных конструкциях авто фильтр крепится в специальном коробе, а его крепежи рассчитаны на большое давление, поскольку топливо по магистрали подается под напором. Современные фильтрующие элементы не имеют практически ничего общего с теми устройствами, которые использовались на карбюраторных моторах.
Замена фильтра необходима с определенной периодичностью, и в некоторых случаях она превышает периодичность регулярного ТО. Все зависит от того, на какой заправке вы заливаете топливо, а также в каком состоянии находится топливный бак в вашей машине. Если в очиститель попадает много грязи, он быстро забивается и не может выполнять свои задачи достаточно качественно. Поэтому важно обращать внимание на поведение машины и реагировать на любые неприятности, чтобы вовремя выполнить замену очистителя топлива и не довести до серьезных поломок. Сегодня на нашем сайте мы рассмотрим не только особенности эксплуатации и замены фильтра, но и лучших производителей топливных очистителей. Представим 11 мировых брендов, которые выпускают достойную продукцию для очистки бензина и солярки.
Красота вашего автомобиля зависит во многом от дизайна колесных дисков. Штампованные колеса, даже при наличии красивых пластиковых колпаков, не выглядят симпатично, а часто даже портят внешний вид автомобиля и добавляют ему визуальный возраст. Сегодня производители легкосплавных дисков предлагают сотни и тысячи вариантов колес, которые сильно изменят внешнее восприятие вашей машины. Литые диски хочет установить себе каждый второй владелец машины, пока не оснащенной такими дополнениями. Бытует мнение, что литые или кованые колеса оригинального производства всегда намного лучше, чем любые альтернативы. Но оригиналы стоят очень дорого, да и выглядят далеко не всегда красиво. Многим хочется что-то оригинальное и нестандартное.
Если вы решили покупать колеса из легкого сплава, стоит сразу прояснить, что далеко не каждый китайский производитель действительно проводит сертификацию и выполняет нормальную подготовку своей продукции к эксплуатации. Мало того, очень многие изготовители попросту не соблюдают банальные размеры колес, диаметры посадочных отверстий. Это нужно учитывать при выборе колеса. Начать стоит с того, что при подборе учитывайте в первую очередь не бренд, а характеристики и желаемые особенности диска. Вполне может оказаться так, что у желаемого производителя попросту не будет нужной модели в каталоге. Это важно осознавать, иначе вас может ждать разочарование. Не забудьте подумать о бюджете. За очень скромные деньги лучше все же купить штампованные колеса. Сегодня на нашем сайте мы рассмотрим лучших отечественных и зарубежных производителей литых дисков.
Безопасность поездки на автомобиле – самый важный критерий подготовки транспортного средства к поездке. Когда вы покупаете машину с рук или в автосалоне, она далеко не всегда укомплектована всем необходимым для передвижения по дорогам общего пользования. Есть некоторые вещи, которые водитель обязан всегда возить с собой, соблюдая ПДД, а есть и другие вещи, которые рекомендуют всегда иметь при себе опытные владельцы машин со стажем. Также стоит учитывать, что требования к комплектованию легковых, грузовых автомобилей и мотоциклов несколько отличаются. Нормы правил дорожного движения выставляют только минимальный комплект и не всегда являются достаточными для действительно безопасного передвижения по дорогам. Очень часто случается так, что неожиданная ситуация в дороге застает вас врасплох и становится причиной очень серьезных сожалений.
Лучше заранее собрать всё необходимое для эксплуатации вашего автомобиля, чтобы в будущем не было проблем с решением простых вопросов. Вам не нужно тратить очень много денег или покупать что-то чрезмерно громоздкое, что будет занимать весь багажник. Обычно все нужные вещи можно разместить в свободных пустующих нишах даже не в самом большом автомобиле. Обратите внимание на то, какое качество предметов вы получаете. Если нужно просто защититься от штрафа, обычно покупают самые дешевые товары. Но в этом случае использовать их с комфортом и безопасностью не получится. Это станет причиной реальных проблем. Если вы думаете, что вам все эти вещи не пригодятся, на нашем сайте вы можете почитать истории опытных водителей, которые попадали в самые разные передряги. Вы будете удивлены.
Весенняя профилактика автомобиля сегодня стала легендой, обросшей множеством мифов. Владельцы современных автомобилей считают, что нет необходимости осматривать и готовить машину после зимы. Главное – вовремя менять масло и фильтры, следить за исправностью работы основных элементов авто. Другие же автомобилисты, обычно старой школы, считают, что машину нужно готовить не только к зиме, но и к весне. Перекосы есть как с одной, так и с другой стороны, но в целом у каждой группы водителей есть своя правда. Сегодня на нашем сайте мы выясним, какие процедуры на самом деле необходимы или желательны, а какие проводить не имеет смысла. Существует целый ряд вредных советов по весенней подготовке машины, и сегодня эти советы очень активно гуляют на форумах, впитываются молодыми владельцами машин и применяются без какой-либо пользы, а иногда даже с вредом для авто.
Есть базовая подготовка автомобиля к теплому времени года, а есть более полный список рекомендаций, который нужен далеко не всем. Также вопрос весеннего осмотра нужно разделить на две основные части. В первом списке рекомендаций будут советы для тех, кто круглый год эксплуатирует свой транспорт. А во втором, более обширном, списке будут советы для тех, кто хранит авто всю зиму на стоянке или в гараже (да, и такие владельцы еще есть). В таких ситуациях сам принцип весенней подготовки будет другим, и нужно максимально внимательно осмотреть весь автомобиль. Сегодня мы разберемся с тем, какие советы на самом деле можно использовать, а от применения каких стоит полностью отказаться. Нужно признать, что далеко не все автомобилисты соблюдаю даже часть важных рекомендаций, а затем встречаются с проблемами.
Многие владельцы автомобилей сталкиваются с такой ситуацией, когда из выхлопной трубы машины валит густой дым. В некоторых ситуациях это явление временное и связанное с внешними факторами. Но в большинстве ситуаций такой эффект напугает автомобилиста и заставит серьезно задуматься о диагностике мотора. К сожалению, просо по признакам (таким как цвет или густота выхлопа) практически невозможно с высокой точностью определить потенциальные проблемы. Вы в большинстве случаев будете вынуждены обратиться на СТО. В сегодняшней публикации на нашем сайте мы приведем список наиболее популярных причин, а также расскажем, как можно быстро понять, фатальные ли поломки лежат в основе задымления. Если выхлоп в вашем авто стал резко дымным, густым и приобрел неприятный запах, это не всегда будет поводом подготовки к значительным расходам.
Бытует мнение, что такая ситуация говорит об износе силового агрегата. Многие опытные автомобилисты скажут вам, что если мотор дымит, пора готовится к капитальному ремонту. Но что делать, если машина проехала всего пару десятков тысяч километров или прожила с салона всего 2 года? Маловероятно, что причиной густого дыма стала серьезная поломка. На старых машинах выхлоп гораздо более густой, чем на новых авто. Это действительно связано с износом. Но если проблема пришла резко и неожиданно, нужно найти другую причину. Вариантов неполадок можно быть очень много, поэтому стоит разделить данный признак на несколько возможных вариаций по цвету выхлопа. Чем менее естественно ведет себя автомобиль, тем больше неприятностей может оказаться в итоге при детальной проверке состояния мотора.
Автомобиль с полностью прозрачными стеклами для многих водителей кажется определенным аквариумом. Здесь нет уюта, отсутствует личное пространство, а оставлять сумку с документами в некоторых районах действительно опасно. Поэтому тонировка стала национальной российской чертой, и русские люди часто удивляются отсутствию любых типов тонировочной пленки на машинах. Во многих странах любые дополнительные наклейки на стекла попросту запрещены и караются огромными штрафами. В Европе практически везде разрешена только условная тонировка, которая практически никак не меняет прозрачность стекол. В России правила немного лояльнее, да и в целом люди придумали множество хитростей, которые вполне работают. В этой статье на нашем сайте мы постараемся разобраться, почему тонировка так важна для российских автомобилистов, а также, что по этому поводу говорят законы.
Существует несколько функциональных видов тонировки стекол в авто. Многие типы не используются в России, так как требуют значительных инвестиций в переоборудование машины. Поэтому обычно у нас применяют пленки стандартного типа или различные съемные виды тонировочных материалов. Нужно признать, хитрость водителей порой удивляет, а товары с китайских интернет-магазинов заставляют подключать воображение к переоборудованию машины. Но нужно придержать рвение и желание изменить автомобиль в угоду комфорта. Стоит понимать, что есть законы и правила дорожного движения, а также существует КоАП, который за нарушение этих правил назначает внушительные штрафные санкции. Обратите внимание не только на формулировку правил, но и на реальный опыт владельцев автомобилей.
Многие владельцы автомобилей считают, что правила дорожного движения существуют для того, чтобы их нарушать. Это не совсем правильный подход с точки зрения сохранения жизни и здоровья, поэтому мы сразу скажем, что против любых нарушений. Впрочем, нужно признать, что ПДД в Российской Федерации далеко не всегда написаны грамотно. Иногда проехать без нарушения просто невозможно. Это, конечно же, не оправдывает тех нарушителей, которые в 2019 году чуть более 100 миллионов раз нарушили правила и получили протоколы или постановления об административных нарушениях от сотрудников ГИБДД или от автоматической системы фиксации (возможно, данные поступили не за все месяцы года). Есть и небольшой позитив - в 2018 году нарушений было более 130 миллионов, что на 30% больше, чем в году ушедшем. Так что налицо хорошая тенденция снижения количества нарушителей. Конечно, это повлияло и на статистику смертности.
Сократилось общее количество аварий, а также несколько снизилось количество погибших в авариях людей. В 2019 году в России погибло чуть меньше 18 000 человек, что все равно является невероятно большой цифрой. Это в среднем около 12 погибших на каждые 100 000 населения, что невероятно высокий показатель, скажем, для Европы. В Швейцарии, к примеру, этот показатель уже несколько лет держится ниже 1 человека на каждые 100 000 населения, а в Швеции стремится к 1 человеку на 1 миллион населения. Нужно что-то с этим делать, и начать стоит именно с ужесточения наказаний за те нарушения, которые водители в России совершают чаще всего. В частности, нужно посмотреть на статистику и понять, что в РФ нарушения имеют совершенно другой состав, чем в других государствах. Так что и борьба со смертью на дорогах должна быть выстроена иначе.
Зимнее хранение автомобиля - настоящий предмет для дискуссии в обществе владельцев транспорта. Проблема связана с тем, что одни водители убеждены в необходимости обязательного укрытия, другие же утверждают, что обледенение и снег никак не повлияют на качество ЛКП и не принесут никакого вреда кузову. Здесь можно долго спорить, и у каждой группы найдутся свои доводы, которые будут вполне разумными. Но нужно обратиться к реальному опыту и посмотреть, что происходит с кузовом машины в разных условиях. Для чистоты эксперимента лучше брать истории и отзывы владельцев одинаковых автомобилей. Цельнооцинокванный кузов Volkswagen может прожить и 20 лет без повреждений, а вот ВАЗ с не самой лучшей покраской и без коррозийной защиты начинает показывать проблемы уже на третьем году эксплуатации. Так что вопрос хранения машины действительно важен для сохранения кузова.
Начнем с того, что у большинства владельцев автомобилей попросту нет возможности использовать для хранения гараж. Это идеальный вариант укрытия авто, если построен он правильно. Отсутствие вентиляции и постоянное скопление конденсата создаст несколько важных недостатков. К примеру, днище автомобиля может покрыться мелкими точками коррозии, которые уже через год станут очагами сквозной ржавчины без шансов недорогого ремонта. Так что гараж должен быть качественно подготовлен и защищен от образования конденсата. Если речь идет о крытой парковке, также нужно обращать внимание на влажность и вентиляцию помещения. Иначе очень быстро возникнут проблемы со сгнившими арками и днищем, а вам придется искать кузовного мастера для дорогостоящего ремонта. Но давайте сконцентрируемся на ситуации, когда гаража у вас нет.
Смазка двигателя - один из центральных вопросов качества службы силового агрегата. Если в мотор заливать некачественное масло, очень скоро вы столкнетесь с неприятностями, которые потребуют значительных вложений денежных средств. Ремонт мотора - одна из самых дорогостоящих процедур в эксплуатации машины, и это нужно помнить в процессе выбора масла и определения режимов замены. Производители сегодня в целях маркетинга рекомендуют заезжать на ТО 1 раз в 15 000 км, есть концерны, которые расширили межсервисный интервал до 20 000 км пробега или 2 лет эксплуатации. Но в таком режиме авто без проблем прослужит только гарантийный период – 100 000 километров. Затем вполне возможны проблемы, которые явно не сделают вашу жизнь спокойнее. Мы ожидаем, что транспорт будет ездить минимум до 300 000 км без проблем и поломок. Но для этого нужно постараться и качественно обслуживать машину.
Замену масла в двигателе любого автомобиля следует производить не реже 1 раза в год или 1 раза в 10 000 км (что наступит ранее). Стоимость этой процедуры весьма демократична, выполнять ее следует с заменой фильтров воздуха, масла и топлива. В таком случае качественное ТО создаст все условия для нормальной эксплуатации автомобиля в будущем и получения его полноценного ресурса. Не обязательно использовать оригинальные смазочные материалы для замены. Если вы стремитесь сократить стоимость эксплуатации авто, выбирайте смазку других производителей. Сегодня в статье на нашем сайте мы поговорим о процедуре замены, о подборе масла и других важных нюансах эксплуатации двигателя вашего автомобиля. Придерживаясь простых советов, вы сможете значительно продлить срок жизни силового агрегата.
Любое дорожное происшествие - это большая неприятность для водителя. Повреждения автомобиля, травмы, потерянное время и общение с сотрудниками ГИБДД ничего хорошего владельцу машины не сулят. Даже если виновником аварии стали не вы, приятного в этом мало. Придется ждать выплаты от страховой компании виновного лица и в целом потратить много времени на восстановление машины. Но что делать, если второй участник аварии – вовсе не водитель, а дикий зверь? Ситуации со сбитыми дикими животными в России не являются чем-то очень редким. Ежегодно на дорогах погибают сотни медведей, оленей, лосей, кабанов и прочих крупных животных. И если от столкновения на большой скорости с лисицей или зайцем вы можете повредить разве что бампер, то крупное животное способно полностью уничтожить машину и привести к фатальным последствиям аварии. В сегодняшней статье на нашем сайте мы разберемся, что делать в такой непростой ситуации.
Конечно, российские дороги не идеальны. На них не хватает качественных ограждений, нет нужных знаков и предупреждающих вывесок. Учитывая тот факт, что многие трассы проходят через густые леса и нетронутые степи, выбежавший на дорогу зверь не является редкостью. Рекомендуем каждому водителю быть предельно внимательным и аккуратным при вождении автомобиля, особенно на региональных дорогах, которые проходят близ заповедников и лесов. Именно здесь чаще всего случаются аварии. Животное не пойдет на многополосную федеральную трассу, а вот на заброшенную дорогу между маленькими поселками вполне может внезапно выбежать. Давайте разберемся с некоторыми особенностями такой ситуации.
Правила дорожного движения регулируют все ситуации, в которые может попасть водитель на дороге. Речь идет не только о знаках и разметке, но и о правильности перевозки определенных пассажиров или вещей в машине. Правила дорожного движения пишутся годами, а поводом для внедрения новых статей и рекомендаций становятся проблемы, с которыми сталкивается большое количество людей. Сегодня в статье на нашем сайте мы поговорим о том, как правильно перевозить животных в автомобиле. Существуют несколько основных правил, а также множество рекомендаций от опытных водителей, которые вынуждены постоянно возить с собой в машине любимую собаку или другое животное. К сожалению, далеко не все водители придерживаются этих правил, и очень часто попадают в неприятности на дороге. Речь идет не только о комфорте самого животного, но и о безопасности передвижения по дорогам общего пользования.
Мы все знаем, что животные непредсказуемы. Собака в любой момент может занервничать, укусить водителя или громко залаять. Это приведет к потенциально опасной ситуации. Думаете, что такого быть не может, и с вами этого не случится? Стоит посмотреть статистику причин аварий, в которых прочно входит в первую десятку неправильная перевозка собак. Именно эти животные чаще всего становятся причинами неадекватных действий водителя из-за недостаточной внимательности. Впрочем, ситуации могут возникнуть самые разные, и не только собаки творят невообразимые вещи в машине. Давайте внимательно рассмотрим правила перевозки животных, а также учтем рекомендации владельцев, которые неоднократно бывали в неприятных ситуациях и теперь знают цену спокойной поездки.
Повышение скоростей движения современного транспорта и насыщение дорог все большим количеством автомобилей - главные причины повышения количества дорожно-транспортных происшествий. Важно предотвратить травмы и смерть людей, поэтому государство ежегодно вносит определенные изменения в принципы безопасности на дороге. Особенно это касается правил перевозки детей. Долгое время в России на эти правила не обращали особого внимания. Но статистика смертности и травм граждан младше 12 лет заставляет задуматься о срочных изменениях. Сегодня в стране действуют довольно простые законы, которые регулируют перевозку пассажиров, но большинство этих правил не соблюдаются из-за отсутствия наказаний. Но штрафы за неправильную перевозку детей в последние годы начали повышаться, так что нужно разобраться с правилами и требованиями, чтобы в будущем не возникало проблем.
Сотрудники ГИБДД в 2020 году начали обращать внимание на правильность перевозки детей в салоне автомобилей. В Москве эта тенденция началась еще в 2018 году, когда даже таксисты начали возить в багажнике детские кресла универсальных размеров. С одной стороны, это хорошие изменения, но с другой - законы плохо описывают требования, а бустеры и кресла не всегда обеспечивают реальную безопасность. Так что нужно внимательно относиться к вопросам реальной безопасности ребенка и прилагать все усилия, чтобы он ехал в нормальных условиях и не получил никаких травм при ДТП и нештатных ситуациях. Сегодня в статье на нашем сайте мы рассмотрим основные правила, которые следует соблюдать, а также рассмотрим средства безопасности и штрафы за всевозможные нарушения.
Каждый водитель в Российской Федерации обязан иметь полис страхования, чтобы в случае ДТП страховая компания возместила ущерб пострадавшей стороне. Также страховка может покрывать любой ущерб вашего автомобиля, независимо от того, кто стал виновником происшествия. Нужно признать, что в сфере автомобильного страхования водители в России далеко не всегда полностью грамотны. Периодически автомобильные сайты и каналы проводят интервью и выявляют, какие именно вопросы страхования авто остаются загадкой для владельцев машин. Иногда ответы водителей впечатляют отсутствием какой-либо логики. Знание хотя бы базовых особенностей автострахования необходимо, так как каждый водитель может попасть в неприятную ситуацию на дороге. Даже если не вы будете виновником происшествия, стоит знать основные правила работы страховых полисов.
Вся сфера страхования в России условно делится на два типа полисов - обязательные и добровольные. Обязательные полисы ОСАГО необходимы на каждый автомобиль. Нужно понимать, что несоблюдение правил страхового полиса, описанных на самом полисе и в прилагающихся документах, могут стать проблемой для владельца. К примеру, вы можете отдать свое авто на пару дней другу, не убедившись, что ваш тип полиса допускает вождение автомобиля третьим лицом. К необязательным относятся полисы КАСКО, покрывающие любой ущерб вашей машине в полном объеме. Все не так просто, и в этой сфере тоже нужно учитывать целый ряд особенностей. Также стоит отметить отдельные полисы страхования для выезда за пределы России. Это основные виды страховок, о которых и пойдет речь в сегодняшней публикации.
Автомобильный мотор не может работать без качественной смазки. Для нормальной эксплуатации необходимо обеспечить оптимальный тип расходных материалов, иначе мотор может за один межсервисный интервал превратиться из качественного двигателя в настоящую проблему. Вопрос качества смазки всегда был важным для силовых агрегатов, но для современных двигателей эта проблема вышла на новый уровень. Если современный мотор с турбиной поработает с низким уровнем масла 1-2 тысяч км пробега, ему придется искать замену. Смазка должна не только поддерживаться на нормальном уровне, но и в целом быть адекватной по характеристикам для данного агрегата. Даже старые надежные модели моторов при масляном голодании выходят из строя и требуют капитального ремонта. Чтобы не приближать дату дорогой «капиталки» или замены, нужно чуть больше узнать о функциях масла в силовом агрегате.
Сегодня мы расскажем о типах существующих смазок, а также о том, какую роль играет материал в двигателе. Обратим внимание на обозначения и типы классификаций, расскажем о том, как же стоит подбирать смазочную жидкость для двигателей в разных условиях. Нужно учитывать, что силовой агрегат должен работать всегда в нормальных условиях, которые для него предполагает производитель. Если этого не происходит, вы вскоре пожалеете о том, что начали что-либо менять и самостоятельно выбирать различные версии масел, которые не были рекомендованы производителем. Будьте очень осторожны в отношении смазочных жидкостей. Очень часто масло требует внимательного подбора, но всегда оставайтесь в пределах рекомендованных производителем параметров. Итак, приступим к разбору непростой и важной темы.
Очень важно не упустить момент, когда трансмиссия потребует особого ухода, иначе проблем с эксплуатацией КПП не избежать. Но под понятием ухода разные читатели поймут свои процедуры. Для кого-то крайне важно часто менять масло, кто-то вычитал в журнале про фирменные присадки различных крупных компаний, другие скажут, что уход заключается в умеренной эксплуатации. Все по-своему правы, но в целом ни один из таких подходов не сохранит коробку в вашем авто. Нужно учитывать целый комплекс факторов и всегда подходить к сохранению автомобиля в нормальном состоянии с разных сторон. Только комплексный подход на самом деле может продлить срок жизни агрегатов и сократить ваши расходы на эксплуатацию автомобиля. Скорее всего, в будущем это окупится, но сейчас придется потратить и время, и деньги на поддержание трансмиссии в нормальном состоянии.
Итак, уход за коробкой многие ассоциируют с частой заменой масла. Это не совсем правильно. Слишком частое вмешательство в работу КПП нежелательно. Если вы меняете масло 1 раз в 40-50 тысяч км, этого вполне достаточно. Более редкие замены возможны только на сравнительно новых агрегатах и с качественным заводским расходным материалом. Любой аналог будет жить меньше. Также помните о том, что масло в КПП менять нужно не реже, чем 1 раз в 5-6 лет, иначе смазка теряет свои свойства и перестает снабжать необходимой защитой все детали трансмиссии в вашем автомобиле. Эти важные особенности часто не учитывают владельцы машин, пропуская сервисные интервалы. Конечно, это вызовет определенные неприятности с состоянием дорогостоящего узла. Также режим эксплуатации нужно поддерживать на уровне, рекомендованном производителем, не перегружая коробку. А вот с присадками нужно разобраться более подробно.
Создание рейтинга лучших технических жидкостей для автомобилей – достаточно сложная задача. Что хорошо для одной машины, может оказаться неподходящим для другого автомобиля. Поэтому сегодня мы попробуем подойти универсально к вопросу составления списка лучших трансмиссионных масел. Не будем привязываться к конкретным автомобилям, просто укажем положительные свойства определенных смазочных материалов и расскажем немного о производстве популярных жидкостей. В России вопрос приобретения трансмиссионных масел сводится к тому, что коробка и на старом масле может проработать достаточно долго. Тем не менее, придет момент, когда изношенная смазка просто уничтожит дорогостоящий механизм в вашем автомобиле. Это приведет к весьма большим затратам и станет причиной довольно длительного ремонта, в течение которого вы не сможете пользоваться машиной.
Лучше менять смазочную жидкость не менее 1 раза в 60 000 км, если вы используете неоригинальные материалы, а также по сервисному регламенту, если заливать оригинальные масла. К примеру, АвтоВАЗ выставляет требования замены масла в КПП каждые 75 000 км. Если вы этого не делаете, то не стоит надеяться на длительный срок службы коробки передач. Скорее всего, ухудшение свойства смазки станет причиной повышенного износа шестерен КПП, что в свою очередь приведет к полному разрушению механизма. Смазочные жидкости могут потерять вязкость, температурную стойкость, изначально могут быть залиты некачественные масла. Так что задуматься о замене стоит заранее, чтобы в дальнейшем не переплачивать за сложный ремонт и не оставлять авто на пару недель на сервисной станции.
Каждый технический агрегат с движущимися металлическими деталями внутри нуждается в смазке. Если этой смазки нет, детали перегреваются, воздействуют друг на друга и меняют свой рабочий ресурс. Сухая работа механизмов приводит к повышенному износу, а в некоторых случаях и к довольно быстрому выходу из строя. Так что важно следит за нормальным состоянием и уровнем смазочного материала. Если мы говорим об автомобиле, каждый читатель безошибочно определит, что речь идет о двигателе. Но в авто есть минимум два агрегата, которые нуждаются в смазке. Это мотор и коробка передач. Масло в КПП становится важным объектом спора для владельцев автомобилей, экспертов, журналистов и производителей. Сегодня мы постараемся разобраться со всеми особенностями эксплуатации коробок передач разного типа и понять, когда же следует менять масло.
Периодичность замены вообще стала одним из центральных вопросов. Производители могут указывать завышенный межсервисный интервал или не указывать его вообще. Но вы должны понимать, что производитель несет ответственность за машину первые 3 года эксплуатации или 100 000 км пробега – что наступит раньше. Таким образом, корпорацию вообще не волнует, как вы будете ездить на машине в дальнейшем. Вполне возможно, вам придется менять коробку или заниматься дорогостоящим ремонтом. Чем больше вы потратите на оригинальные запчасти, тем лучше тому самому производителю. Так что слепо доверять рекомендациям в этом случае не стоит, это может стать причиной серьезных проблем в будущем.
Здоровье двигателя в вашем автомобиле напрямую зависит от того, насколько качественно он охлаждается в процессе поездки. Без принудительного охлаждения мотор автомобиля перегреется еще до начала движения, а последствия такого перегрева будут катастрофическими. Поэтому не стоит недооценивать систему охлаждения мотора в авто, следует регулярно проверять наличие антифриза в расширительном бачке, восполнять его уровень, если он просел, а также вовремя менять охлаждающую жидкость. Замена антифриза должна производиться не реже 1 раза в 40-50 тысяч километров пробега. Также менять охлаждающую жидкость стоит даже на меньшем диапазоне пробега, если после последней замены прошло более 4-5 лет. Но обратите внимание на фразу «не реже». В условиях России лучше перестраховаться и выполнить замену раньше – примерно на 30 000 км пробега или после 3 лет эксплуатации старой жидкости.
Также загляните в инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля. В ней можно вычитать весьма полезные инструкции по обращению с машиной, в том числе и рекомендации по уходу за системой охлаждения. Скорее всего, вы не знаете и части тех рекомендаций, которые дает производитель. К примеру, VAG четко указывает, что в расширительном бачке уровень жидкости всегда должен находиться четко посередине между отметками Max и Min. Многие владельцы этих автомобилей заливают антифриз по максимальную отметку, чем нарушают рекомендации производителя. Это приводит к более длительному прогреву и в целом к нарушению работы системы охлаждения в том режиме, в котором предусмотрел производитель.