Тормозные колодки – что делать, если возникла ошибка тормозов?

Система торможения в автомобиле должна работать правильно и без ошибок. Если вы владеете современным авто, то бортовой компьютер подскажет, если вдруг возникли ошибки в данном модуле. Неправильное давление в гидравлической системе, ошибка датчиков, срабатывание оповещения при малой толщине рабочего слоя колодок - все это присутствует в современных автомобилях. Но не всегда эти модули срабатывают, далеко не всегда подсказывают, что пора обслуживать тормоза. Поэтому предусмотрительные владельцы заказывают сервис и диагностику системы торможения в пределах регулярных ТО. Лучше каждый раз при визите на сервис с целью проведения планового обслуживания заказывать осмотр тормозного оборудования. Это значительно упростит ваши задачи и поможет вовремя распознать проблему, выполнив ее устранение. Тормозные колодки стоит менять, как только бортовая система предупредила об этом. При наличии ошибки стоит сразу же обратиться на сервис или выполнить обслуживание своими руками, если для вас это удобнее.

Но есть много нюансов и слухов, которые ходят среди автомобилистов. В одном случае слухи говорят о том, что производитель сильно преувеличивает проблемы, рекомендуя менять сменные элементы тормозного оборудования прямо перед возникновением сигнала. При снятии колодок после такого сигнала многие автовладельцы замечают, что еще 2-4 мм рабочего слоя остается. Соответственно, напрашивается вывод, что производитель обманывает и заставляет чаще менять и покупать комплектующие. Но не все так просто. На деле автомобили обладают хорошей системой диагностики и рекомендуют своевременную замену оборудования. В ином случае вы можете попасть в неприятную ситуацию при планировании длительной поездки или просто быстро стереть остаток тормозного оборудования. Давайте планомерно разберемся в том, что же стоит делать с такими ситуациями.

Диагностика и осмотр тормозной системы - что важно сделать?

Владельцы всех автомобилей должны проходить полноценную диагностику тормозной системы машин регулярно. Если это не выполняется, проблема может оказаться неожиданной. К примеру, в процессе длительной поездки на пару тысяч километров вы можете заметить, что торможение стало менее эффективным. Скорее всего, это станет причиной очень серьезных нарушений ваших планов. Придется искать СТО по пути и проводить быстрый ремонт. При диагностике стоит обратить внимание на такие факторы:

  • толщина рабочего слоя колодок - если остается 2 мм или даже меньше, стоит менять эти элементы системы торможения не месте, иначе уже через месяц могут быть проблемы с модулем;
  • состояние дисков - вполне может быть, что неправильно выбранные или несвоевременно замененные колодки вызовут неприятности, такие как деформация и стирание тормозного диска;
  • общее состояние крепления элементов, чтобы убедиться в исправной работе всей системы, нужно удостовериться в отсутствии люфтов, разрушений и прочих неприятностей оборудования;
  • работа датчиков, если таковые есть, на сервисе мастер проверяет датчики с помощью компьютерной диагностики, сделать это довольно просто, нет никаких сложностей в проверке на СТО;
  • ржавчина и другие повреждения рабочего механизма, в частности возвратных пружин, движимых механизмов, деталей крепления и настроечных регулировочных болтов всей системы.

Многие станции сегодня рекомендуют проводить экспресс-осмотр. Это простой способ оценить систему торможения. Для этого просто снимается колесный диск, мастер на сервисе оценивает толщину рабочей части колодок, износ и деформацию диска, дает рекомендации для сервиса. Чаще всего такой диагностики недостаточно, так как в ее процессе практически не проверяется адекватная работа оборудования. Поэтому лучше выполнить полноценный сервис диагностики.

Какая минимальная толщина колодок должна быть?

Обратите внимание на то, что у каждого автомобиля есть свои рекомендации по поводу толщины тормозных колодок и тормозных дисков. И если диски у всех разные, то колодки можно привести к общему знаменателю. Считается, что минимальная толщина тормозной накладки в рабочей части составляет 2 мм. Вместе с основанием минимальная толщина составит 6-7 мм. Доводить рабочую часть до меньшей толщины не стоит, это может стать для вас проблемой. Также обратите внимание на такие параметры:

  • тип износа снятой колодки - если износ неравномерный, вполне возможно, что нужно дополнительное обслуживание оборудования, иначе проблем с данным узлом в будущем не избежать;
  • толщина диска не должна быть на 2-2.5 мм меньше, чем в заводском варианте, лучше заменить диск, если визуально уже заметен его износ, можно также проточить оборудование;
  • для барабанных тормозов считается минимальная толщина вместе с основанием, составляет этот показатель 7 мм, но в некоторых авто могут быть индивидуальные требования;
  • в мануале производителя для вашего автомобиля указана оптимальная толщина тормозных колодок и тормозного диска, стоит придерживаться данных указаний производителя авто;
  • минимальная толщина также зависит от типа выбранных колодок, в случае с дешевыми китайскими изделиями лучше повысить порог минимальной толщины рабочей части до 3-4 мм остатка.

Как видите, каждый случай индивидуален. Если накладки слишком быстро изнашиваются и требуют замены чуть ли не каждые 10-15 тысяч километров пробега, стоит поискать потенциальные неполадки в тормозной системе вашего авто. Важным решением станет выполнение работы на хорошей станции. Некомпетентное вмешательство в систему торможения автомобиля приведет к тому, что вы не сможете эксплуатировать машину безопасно. Даже заменить оборудование своими руками довольно сложно.

Как выбрать хорошие колодки для авто?

Выбор тормозных расходных материалов довольно сложный. В магазине вам предложат оригинальные, аналоговые детали, подделки, элементы вообще без названия. Так что можно поэкспериментировать и установить самые разные детали для системы торможения. Проблема в том, что качество их работы можно предсказать сразу же. Если оригинальные запчасти ходят довольно долго и отвечают нужным характеристикам, то неоригиналы работают хуже. При выборе обратите внимание на такие параметры:

  • равномерность рабочего слоя - не должно быть никаких инородных включений, иначе колодки будут скрипеть в процессе эксплуатации, а также будут быстро изнашиваться при поездке;
  • вес - слишком легкое оборудование изготовлено из некачественного металла, а это значит, что вы столкнетесь с проблемой уже на стадии монтажа, долго такие изделия служить не могут;
  • размеры - сравните предложенные аналоговые решения с оригинальными, очень часто безответственные производители даже не соблюдают идеальные оригинальные размеры оборудования;
  • прочтите отзывы о бренде - можно смело брать колодки Bosch, Zimmermann, ATE и продукцию прочих известных брендов, а вот о других компаниях стоит почитать отзывы и мнения;
  • не верьте мнению одного эксперта - многие ставят конкретные колодки по рекомендации продавца в магазине, но продавцу важно продать вам товар, а не порекомендовать хорошее решение.

Часто покупатели тормозных колодок сталкиваются с тем, что дорогие изделия Bosch или ATE служат совсем недолго. Это значит, что вы приобрели подделку. На российском рынке очень много предложений, которые произведены не на заводах. Подделки продаются в фирменных коробках, иногда на внешний вид их отличить невозможно от оригиналов. Но в эксплуатации вы сразу почувствуете, что купили не самую качественную продукцию. Защитить от этого непросто - стоит покупать колодки в проверенных местах.

Итак, что делать, если БК выдает ошибку системы торможения?

Если ваш автомобиль выдает ошибку, связанную с системой торможения, бортовой компьютер автоматически относит такую ошибку к сообщениям первой важности. На некоторых авто это отражается предупреждающим значком, который постоянно мигает и не дает нормальной жизни владельцу авто. В немецких машинах ошибка звучит как Bremsenfehler, на английском языке - Brakes Failure. Возможны и другие обозначения. В этом случае стоит знать следующее:

  • такое сообщение вовсе не значит, что нужно срочно ехать менять колодки, ошибка может быть связана с низким уровнем тормозной жидкости в бачке или другими нарушениями в системе;
  • так устроен современный автомобиль, что 1-2 мм рабочего слоя колодки вам оставляют и после демонстрации ошибки, так что вызывать эвакуатор и ехать на станцию сразу же не обязательно;
  • стоит обратиться на диагностику на хорошую станцию, это позволит вам без особых проблем выяснить, что именно стало причиной такой ошибки, очень часто это незначительная поломка;
  • при необходимости замены колодок стоит самостоятельно визуально их оценить, многие сервисные станции просто выставляют это требование после диагностики, чтобы продать вам услугу;
  • обратите внимание на поведение автомобиля - не должно никак поменяться ощущение педали торможения, иначе проблема может быть серьезной, стоит сразу же обратиться на СТО.

Производители автомобилей сегодня идут по пути усложнения конструкции. Поэтому при любой неполадке приходится обращаться к профессионалам и платить немалые деньги. Без оплаты диагностики вы просто не узнаете, что же именно в вашем автомобиле было не так. Стоит учесть, что проблема с колодками может иметь довольно серьезные последствия. Если рабочий слой колодки изношен, металл начнет царапать диск, а эффективность торможения резко уменьшится.

Предлагаем посмотреть видео о диагностике системы торможения:

Подводим итоги

Существует множество нюансов в эксплуатации современного автомобиля. Если вы хотите получить полную безопасность передвижения на вашей машине, не стоит забывать о возможных проблемах с колодками, дисками, механизмом работы тормозов. При возникновении на экране бортового компьютера ошибки, связанной с тормозами, следует сразу же провести диагностику. Если авто у вас простое, эту диагностику можно выполнить своими руками. Обращаться на сервис придется в том случае, если даже снять колесо в вашем авто - это задача непростая. При износе колодок не стоит переносить срок их замены. Лучше сразу же выполнить ремонт тормозной системы и забыть о потенциальных проблемах.

При выборе тормозных колодок на замену будьте осторожны. Покупать оригинальные детали у официального дилера безопасно, но это стоит очень дорого. Раскошеливаться на самые дорогие изделия также непросто. А покупать подделки или самые дешевые варианты небезопасно в плане довольно высокой ответственности данной детали. Поэтому к ремонту, сервису и диагностике тормозного оборудования стоит относиться серьезно. От качества этих процессов нередко зависит ваше здоровье и ваша жизнь. Для успешной эксплуатации колодок достаточно выбрать качественное оборудование и заказать его установку опытному мастеру, которому вы доверяете. А вы сталкивались с ошибками бортовой системы, связанными с тормозными колодками?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle