Ford в России – локализация производства и вопросы по качеству

Автомобильная марка Форд прекрасно известна всем любителям авто в России. Сегодня новости вокруг бренда кружат не самые лучшие. Учитывая достаточно холодное отношение к рынку от американской техники, многие предполагают возможный уход компании с рынка. Впрочем, на российской автомобильной арене присутствует в большинстве своем продукция немецкого подразделения Ford. Тем более, компания не так давно начала активную локализацию своего модельного ряда для нашей страны. Сегодня ценовую политику корпорации сложно оценить. Она довольно лояльная, но это лишь на первый взгляд. Когда вы начнете выбирать машину в хорошей комплектации, окажется все несколько не так, как вы себе планировали. Для рекламных проспектов цена действительно демократична, но в реальности она оказывается совершенно иной. В сегодняшней публикации мы поговорим об особенностях концерна Форд и его перспективах в России.

Вопрос об уходе с рынка можно смело снимать. Компания за последние несколько лет вложила миллиарды долларов в развитие рынка в России. Локализация достигла достаточно серьезных значений. К примеру, ряд авто получили уже двигатели, которые собираются в России. Как другие уверенные в себе производители, корпорация ищет пути, как не потерять российский рынок и завоевать его своими действиями максимально активно. Для этого можно использовать самые разные инструменты. В частности, игра с ценами и модельным рядом позволяет компании удерживать интерес покупателей и не тратить слишком большие деньги на удержание бренда на рынке в кризисные времена. Сегодня именно такое время для любой иномарки в России, поэтому Форд делает определенный подвиг, сохраняя свое присутствие у нас.

Локализация производства - значения увеличиваются

Всем известная корпорация Ford Sollers на сегодняшний день увеличила процент локализации автомобилей для России до 60%. Некоторые отечественные модели оказывают менее локализованными, чем предложения компании Форд. В 2015 году начат тестовый запуск, а уже в 2016 году полноценная работа моторного завода в Елабурге. Это главная инвестиция компании Форд в Россию на протяжении последних лет, которая является гарантией того, что компания останется на рынке. Сегодня завод начал собирать самые популярные двигатели корпорации Ford - 1.6 Duratec с потенциалом 95, 105 и 125 лошадиных сил. Именно такие агрегаты устанавливаются на весь бюджетный модельный ряд. Также локализация проявляется в таких вопросах:

  • сборка автомобилей практически всего модельного ряда в стенах компании Ford Sollers в Ленинградской области, подготовка транспортных средств к продаже в автосалонах;
  • сотрудничество с дилерами для изготовления транспорта определенного типа и комплектации, ускоренная поставка нужных автомобилей в дилерские центры;
  • поиск поставщиков в Российской Федерации, которые могли бы заменить немецкие и американские детали для сборки автомобилей на российский рынок;
  • постепенное расширение производства, изготовление деталей кузова без транспортировки из Германии, использование потенциалов близлежащих заводов Форд в других странах;
  • полное управление дилерской сетью в России, использование знаний о рынке и внутренних его особенностях для получения максимальной прибыли от работы;
  • строительство новых заводов, мощностей, смена оборудования на существующих производственных линиях и прочие важные процессы для развития компании.

В разные времена своего активного развития Ford Sollers производил самые разные модели корпорации. Это не только Fiesta и Focus, которые стали основным звеном локализации рынка и самыми популярными автомобилями от компании Форд. В России также собирают и собирали такие модели, как Explorer, Galaxy, Kuga, S-MAX и коммерческий Transit. С Транзитом дела обстоят несколько иначе, поскольку коммерческое отделение Форд является независимым концерном. А вот легковые автомобили действительно получили очень немало интересных особенностей производства. Российская сборка обходится для покупателя значительно дешевле, но это вызывает и определенные сомнения. Давайте разберемся с плюсами и минусами локализации от Ford.

Качество сборки - есть ли вопросы к русскому производству?

При покупке Ford Explorer русской сборки многие водители только ко второму году эксплуатации обнаруживали, что автомобиль собран в России. Нет сомнений, что многие при этом испытали определенные негативные эмоции, так как до сегодняшнего дня русское производство не успело восстановить свой высокий рейтинг среди покупателей. Тем не менее, ни с Explorer, но с массовым Focus не было значительных проблем в сборке. Компания Ford Sollers руководится иностранными специалистами, которые привезли на сборочный конвейер западные ценности работы. Именно поэтому концерн отвечает за качество своего транспорта и всегда готов предоставить гарантию. Машины русской сборки отличаются такими особенностями и чертами:

  • отсутствие неприятностей в сборке кузова, таких как неравномерные зазоры между деталями или некачественное закрепление металлических частей автомобиля;
  • довольно качественно собранный салон, пусть во многих случаях используется и не самый дорогой пластик, все работает хорошо, во время поездки ничего не скрипит;
  • автомобили получили качество ничем не хуже немецкой сборки, несмотря на все особенности локализации, оборудование на конвейерах импортное;
  • автоматика на производстве позволяет обеспечить отличную сварку деталей кузова, сборку некоторых элементов и последующую проверку качества креплений;
  • русское производство улучшается с каждым годом, об этом можно сказать после просмотра тест-драйва первых русских Форд, а затем изучения отзывов о последних;
  • при личном знакомстве с автомобилями у вас не возникнет никакого ощущения отечественной сборки, если не говорить о ней, вы подумаете о немецком происхождении.

Автомобили корпорации могут оказаться самыми удачными для вас, если вы подберете удачно транспорт с хорошими техническими характеристиками, то сможете использовать максимум потенциала и почувствовать все прелести русской сборки. Иногда покупатели начинают предвзято относится к автомобилям с русским происхождением, поэтому появляются не самые лестные отзывы. На деле Форды российского производства совершенно не за что ругать. Эти автомобили достойны похвалы и достаточно большого уважения. Впрочем, цену хотелось бы видеть ниже, и это является одним из самых важных вопросов к локализации машин от Форд, с которой мы разберемся ниже.

Выгоды от локализации - есть ли финансовый смысл?

Раз производитель вкладывает миллиарды в строительство очередных заводов и развитие российской производственной сети, это выгодно. Вопрос в том, есть ли выгоды для российского покупателя, или речь идет только о выгодах корпорации? Сегодня Ford пусть и выставляет не самые малые цены на автомобили, но предлагает самую большую скидку за утилизацию, а также дополнительную скидку при оформлении автомобиля в краткосрочный кредит. Это делает машины более доступными, так что самый дешевый Ford Fiesta седан, к примеру, доступен от 500 000 рублей. Но реальные цены на автомобили также показывают определенные сдвиги в положительную сторону:

  • Fiesta хэтчбек стоит от 703 000 рублей (11 000 долларов), в США та самая Fiesta, но местной сборки обойдется покупателю в 14 000 долларов;
  • Focus - еще один интересный хэтчбек с огромной популярностью, продается в России за 650 000 рублей (10 000 долларов), в США цена на хэтчбек стартует с 17 000 долларов);
  • Kuga - популярный кроссовер и отличный надежный автомобиль стоит у нас 999 000 рублей (17 000 долларов), в Америке продавался от 21 000 долларов;
  • Explorer - большой и производительный внедорожник в России стоит 2 050 000 рублей (31 000 долларов), ровно столько же за него хотят и на рынке США;
  • Mondeo и Ecosport  в Америке не продают, так что сравнить российский цены в 1.15 миллиона рублей и 800 000 рублей соответственно не представляется возможным.

В самом плохом случае автомобили Ford в России сегодня стоят столько же, сколько в Америке. Это говорит о том, что компания сильно уважительно относится к российскому рынку и готова идти на уступки. Поскольку в США практически отсутствуют ввозные налоги, да и производитель Ford является исконно американским. Так что сегодня - наиболее удобное время для приобретения автомобиля, если вы хотите это сделать. Нужно заметить, что в большинстве случаев модели не только отвечают вопросам качества, но и прекрасно соответствуют своей стоимости. Нужно заметить, что популярность машин Ford снизилась в последний год, но компания начала значительные движения для стабилизации ситуации. Предлагаем интересный обзор модели Ford Exosport - одной из новых разработок компании:

Подводим итоги

Все современные технологии и решения представлены в автомобилях Ford российского производства. Пора забывать о том, что отечественный производитель - это исключительно российский бренд. На деле выходит, что некоторые иномарки уже имеют больший процент локализации, чем продукция АвтоВАЗа. Это дает не только персональные выгоды покупателю автомобиля, но и огромный плюс государству. Рабочие места на заводах, налоги в казну, привлечение отечественной инфраструктуры для доставки материалов и машин, ценный опыт для российских сотрудников - все это важные преимущества российской локализации производства.

Компания Форд является одним из лидеров локализационного процесса, поэтому бренд имеет все шансы прекрасно управлять ценой и спросом в России. Это один из важных процессов для экономики страны, а также для людей, которые могут получить рабочие места с хорошим уровнем заработной платы. Очень интересная стратегия корпорации Ford показывает и другим производителям, каким именно образом стоит снижать стоимость автомобилей и работать на российском рынке. А что вы думаете о современной модельной линейке компании Форд?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle