Mazda 3 – глобальное обновление и версия для России

Корпорация Mazda довольно неожиданно выкатила четвертое поколение своего компактного хэтчбека третьей серии. Новинка выглядит задорно и станет предзнаменованием довольно интересного для нашего рынка кроссовера Mazda CX-3. Но пока мы сконцентрируемся на обновлении обычной «Тройки», тем более, что концентрироваться есть на чем. Машина получилась весьма интересной с точки зрения дизайна, приобрела много новшеств в своей технической части. Пока точно нельзя сказать, какие именно двигатели приедут в Россию, но можно отметить, что автомобиль будет не хуже своего предшественника по выбору и качеству технических элементов. Сегодня Mazda 3 не слишком хорошо продается с учетом своей заоблачной, как для класса, цены. Эта же участь может ждать новинку, но корпорация и не надеется вывести машину в лидеры рынка. Компании достаточно тех продаж, которые есть сегодня, для поддержания имиджа и известности.

Напомним, что Mazda - это небольшой японский концерн, который не стремится развиваться экстенсивно. Корпорация очень неохотно организует сборку своих машин в других странах, предпочитая собирать машины полностью в Японии на одном из своих предприятий. Небольшое количество сотрудников говорит о том, что сегодня на производственных площадках компании работают на большинстве участков роботы. Это делает сборку машин японского происхождения просто идеальной. И сегодня Мазда способна соперничать с любым японским концерном с точки зрения дизайна, качества, технологичности и других особенностей. Поэтому присмотреться к новой Mazda 3 действительно стоит, если вы хотите приобрести необычный, яркий и привлекательный автомобиль, а также остаться владельцем не самого популярного хэтчбека, который будет долго выделяться своим стилем на дорогах.

Особенности внешности новинки - что стоит учитывать?

Дизайн остался фирменным, сохранил основные черты динамики во внешности. Теперь кузов стал еще более обтекаемым, задняя часть получила больше всего геометрических изменений. Но для понимания различий с предыдущим поколением придется постараться. Для этого нужно поставить рядом две машины и сравнивать элементы дизайна. Дело в том, что «Тройка» от японского концерна - не самая популярная машина в России, поэтому мы не очень хорошо знаем ее основные черты дизайна. Рассматривая новинку, можно найти много интересных решений.

Вот лишь некоторые из них:

  • новые передние фары теперь не выглядят вычурно, они получили спокойный дизайн, но в этом прищуре осталось что-то спортивное, уверенное в себе, современное и очень привлекательное;
  • нижняя часть переднего бампера получила приятный рельеф, теперь он точно не похож на решения в других автомобилях, также немного изменилась форма решетки радиатора, став более спокойной;
  • форма остекления довольно необычная, создается ощущение выпяченной назад задней части кузова, некий прообраз купе, но на деле это простой хэтчбек с необычным рисунком задних стекол;
  • важные изменения ждут покупателя Mazda 3 четвертой генерации в интерьере, здесь машинка получила стилизованное оформление кожей, новую приборку, меньше кнопок и больше сенсоров;
  • место водителя теперь имеет четко сегментированные детали, а дисплей словно выныривает из центральной консоли в верхней ее части, выглядит это все вычурно, но эргономика на высоте.

Ко всей вычурности и необычности Мазда 3 быстро привыкаешь. Здесь каждая мелочь продумана, так что не придется долго свыкаться с расположением дисплея. Нужно отметить, что ни приборка, ни тачскрин на центральной консоли не бликуют, позволяя прекрасно читать параметры и управлять необходимыми функциями автомобиля. Так что Мазда осталась верна своим традициям и серьезно поработала над машиной. Скорее всего, часть этих решений будет реализована и в Mazda CX-3, которая уже стремится выйти на российский рынок.

Техника и основные особенности подкапотного пространства

Нужно ли говорить, что в технической части корпорация Mazda придерживается классики и не стремится за всем рынком бежать за электродвигателями, гибридами и даунсайзинговыми турбированными малышами на 1 литр. Мазда 3 до конца борется за нормальные движки, поэтому для России будут представлены качественные атмосферники с доработанными экологическими стандартами. Это явно повысит продажи на фоне значительного роста современных микротехнологий у других производителей. Это и есть главное достоинство модели и ее преимущество в сравнении с соперниками.

Можно выделить такие технические особенности Mazda 3 новой генерации:

  • сзади очень неожиданно производитель установил балку вместо многорычажной подвески, но на деле это не должно пугать покупателя, машина управляется еще лучше, чем предыдущее поколение;
  • под капотом будет два варианта двигателя - первый 1.5 л на 120 сил для городской поездки, а второй 2.0 литра на 150 сил для более динамичной эксплуатации автомобиля в разных ситуациях;
  • в качестве коробок будет стандартная механика на 6 ступеней, но более популярным станет 6-диапазонный автомат от японской компании Aisin, отлично настроенный для данного автомобиля;
  • вскоре произойдет дебют еще одного двигателя для Японии, который может также появиться в России, это мотор 2.5 турбо, и его характеристик явно хватит данному автомобилю целиком;
  • у авто сохранили клиренс в 135 мм, чтобы не отбирать покупателей у модели CX-3, но в целом это не мешает передвижению по современным российским дорогам, клиренс уже не столь важен.

Если вы покупаете машину для поездки по проселочным дорогам на дачу, то стоит подождать презентации кроссовера. Обычная Mazda 3 подходит для передвижения по городу, она вряд ли предложит вам на самом деле большой комфорт при плохой дороге. Машинка предназначена для трасс, где на скорости в 120 км/ч она будет управляться не хуже, чем в городе при малых скоростях. Впрочем, представленные пока моторы не слишком настраивают на спортивную поездку. Нужно признать, есть и важный плюс младшего двигателя - средний расход держится в пределах 5.5 л на 100 км.

Цены и технологии - о чем стоит помнить?

Новая Mazda 3 уже появляется в российских салонах в двух основных комплектациях. Версия с базовым двигателем получит ценник от 1.5 миллиона рублей. Это неплохой вариант, но не слишком быстрый, даже в сравнении с конкурентами. 2-литровый мотор прибавляет к цене около 200 000 рублей, и эта машина уже будет немного в другой комплектации. В целом версий не так много, что вполне соответствует особенностям ведения бизнеса японского производителя. Предсказуемые несколько версий с дополнительными опциями не сильно повышают цену.

По технологиям стоит выделить такие особенности:

  • продолжается тенденция отказа от кнопочного управления, но в «Тройке» кнопками все еще управляется климат-контроль и стеклоподъемники, все остальное переходит на сенсорные блоки;
  • вместо спидометра теперь экранчик, который можно настроить по своим предпочтениям, это удобно, тем более, что в Mazda этот монитор сделан качественно и очень хорошо читается;
  • новыми для машины стали электрорегулировки кресла с памятью, это очень удобно, если машиной управляют, скажем, муж и жена, достаточно один раз настроить сидение и просто нажимать нужную цифру;
  • машина имеет просто невероятную звукоизоляцию, это на самом деле делает ее комфортной, практически все звуки из внешнего мира не проникают в рабочее пространство автомобиля;
  • инженеры поработали с аэродинамикой и создали уникальные свойства поведения автомобиля, теперь Мазда устойчиво стоит на дороге, не изменяя управляемость до 180 км/ч.

Такие возможности говорят о том, что компания попыталась перевести Мазда 3 в более высокий сегмент. Новый класс машинке не покорился, но некоторые изменения в сторону увеличения своих технологических возможностей автомобиль сделал. И это явно порадует тех, кто сегодня уже собирается отправиться в салон и купить машину. Те же, кому Мазда не кажется хорошим выбором, ее не купят при любых условиях. Так что концерн прекрасно понимает свои возможности на рынке, расценивая инвестиции в новинки согласно своему положению в конкурентных сегментах.

Какие соперники есть у Mazda 3?

Не обошлось у автомобиля без конкурентов. Конечно, российский рынок пока не предлагает множество хэтчбеков C-класса, многие представители рынка покинули салоны РФ во время автомобильного кризиса, когда продажи были уж слишком низкими. Тем не менее, без соперников Мазда не останется, у машины есть целый ряд ценовых конкурентов, которые также стараются сделать все для активного продвижения на нашем рынке, пока здесь нет большого количества моделей. «Тройка» будет только в кузове хэтчбек, о седанах пока речи не идет.

Итак, основные соперники следующие:

  1. Hyundai i30. В России продают только заряженную версию этого автомобиля за 2.2 миллиона рублей. Но в целом даже в таком ценнике Хендай может составить определенную конкуренцию для своего японского соперника.
  2. KIA Ceed. Машина продается от 860 000 рублей и является очень серьезным противником японца. Это практически в два раза дешевле, при этом уровень наполнения авто довольно высокий. Вы явно получите удовольствие от покупки корейца.
  3. DS 3. Детище Ситроена также предлагает интересный вариант машины в классе. DS 3 выделяется особым дизайном, качественным наполнением салона и ценником от 1 255 000 рублей. Впрочем, это машина только на конкретного любителя французских авто.
  4. Audi A3. Добавив немного денег, можно купить немецкий хэтчбек с прекрасным наполнением, отличной техникой и гарантией долговечного использования. Машинка подготовлена для эксплуатации в российских условиях без трудностей и неполадок.
  5. Peugeot 308. Модель доживает последние месяцы в таком виде, в котором она есть сегодня. Тем не менее, это очень привлекательный европейский вариант за 1.4 миллиона рублей. Если французское происхождение не пугает, можно рассмотреть Пежо.

Сравнение с конкурентами показывает, что только Мазда делает ставку на спорт и динамику. Именно эта машина вполне достойна с точки зрения соотношения технического оснащения и ценника. Конечно, Мазда 3 подорожала в сравнении с предыдущим третьим поколением, которое, кстати, еще можно купить в салонах России. Но и качество подготовки машины изменилось. Теперь в «Тройке» сложно найти те изъяны и особенности, которые были раньше.

Предлагаем посмотреть видео с обзором новинки:

Подводим итоги

Конечно, стоит дождаться официальной поставки автомобилей в Россию и попробовать автомобиль на ходу. Скорее всего, эта машина позволит вам насладиться настоящими прелестями современных технологий и подарит уверенность за рулем. Мазда известна классным управлением, отличными ходовыми качествами. Но в ней будет довольно жестко, особенно на заднем диване. Впрочем, создатели нового поколения «Тройки» выработали оптимальное соотношение комфорта и спорта, так что сильно переживать о проблемах с эргономикой и удобством не придется.

Мазда 3 хорошо отделяется от конкурентов. Она обладает совершенно другим дизайном, имеет ряд важных индивидуальных отличий. В машине много интересных технических новшеств, включая доработанные двигатели и перенастроенные коробки. Все делается для уменьшения потребления топлива и значительного снижения выбросов, но при этом японцы сохраняют классические технологии, а не пускаются за даунсайзингом и другими неприятными современными трендами. Так что стоит обратить внимание на «Тройку» и сделать свои выводы после личного тест-драйва.

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle