Toyota RAV4 с завода в Санкт-Петербурге

С презентацией новой Тойоты в России немного перетянули из-за налаживания производства на заводе в Санкт-Петербурге. Пока производитель прошел все круги ада получения документации и наладил производственную линию, жители многих соседних стран уже наслаждались новинкой в японской сборке. Новый РАВ4 стал брутальным, мужским, совершенно вышел из некогда привычного женского милого стиля и приобрел новые черты. Это поколение автомобиля оказалось одним из самых перспективных именно для роста продаж. Конечно, презентация такой новинки не могла пройти мимо журналистов, поэтому уже сегодня мнений и информации о данной машине хоть отбавляй. Сегодня мы рассмотрим, что именно предложила Toyota российским покупателям, насколько оптимальное качество сборки будет предоставлять концерн, а также обсудим некоторые особенности нового авто. Вы будете удивлены, но машина вовсе не стала больше предшественника, и даже потеряла 5 мм в длине кузова за счет изменения формы обвеса.

Впрочем, это не единственный удивительный факт о новом кроссовере. Специалисты в сфере автомобильного рынка уже без стыда называют РАВ 4 одним из главных претендентов на центральное место в списках продаж паркетников в России. Но спешить не стоит, нужно рассмотреть, что именно предлагают конкуренты, чтобы понимать все особенности данного авто и его перспективы. Новое поколение радует не только своими изменениями в плане внешности. Компания предложила новые технологии, во многих странах RAV4 продается в виде гибрида, и эта версия действительно популярна. Забегая наперед скажем, что внедорожные способности этого автомобиля стали просто невероятные для класса. По своей сути это маленький Land Cruiser, так что покупатель явно будет доволен предложенными возможностями по технической части и сможет покорять те дороги, которые для прошлого поколения «Рафика» были недостижимы.

Содержание

Внешность, салон и комфорт - что важного в автомобиле?

Сразу скажем, что сборка в Санкт-Петербурге никак не влияет на качество автомобиля. Собирают его полностью из японских комплектующих, а основные процессы сборки проходят на роботизированном конвейере. Человеческий фактор практически полностью исключен, и это очень хорошая новость для покупателя. То есть, отличаться машина от японского образца будет минимально. Впрочем, для России японцы внедрили несколько иные технологии, поэтому пришлось с нуля дорабатывать производство и вносить множество изменений в конвейерные узлы.

Можно заметить такие особенности в автомобиле:

  • агрессивная оптика и угловатые формы выдают современность машины, выглядит Тойота очень актуально, нет проблем с идентификацией бренда, узнаваемые черты остались, но видоизменились;
  • это первое поколение RAV4, в котором дизайн интерьера соответствует дизайну кузова, все здесь гармонирует и сливается в одной спортивно-молодежной симфонии с отличными переливами мелодии;
  • материалы отделки салона стали богаче, от этого автомобиль оказывается еще комфортнее и удачнее, порадовала новая форма сидений, которая гарантирует отличный комфорт в ходу;
  • на центральной консоли немного чуждым элементом выглядит экран с тачскрином, но он функционален и удобен, поэтому никаких проблем с его эксплуатацией не возникает, не радует только общий дизайн;
  • неприятным напоминанием о классической конструкции остаются кнопки управления некоторыми функциями на центральной консоли (под блоком климата), выглядят они устаревшими.

Конечно, это Toyota, и для получения настоящего комфорта нужно покупать комплектации повыше. К примеру, в последних двух самых дорогих версиях концерн внедряет поддержку поясничного упора для сидений. Копеечная деталь, но она сильно меняет уровень комфорта в машине. Вот так японцы зарабатывают деньги и заставляют покупателей отдавать больше за функции, которые часто им не нужны. Впрочем, это бизнес, и нужно понимать, что компания иначе не заработает нужных средств на выпуск очередного поколения замечательного и даже легендарного кроссовера.

Что в технической части для России?

У RAV4 все довольно просто по технике, концерн не стал внедрять в российские условия самые новые двигатели и даунсайзинговые модели. Гибридов у нас нет, и они не планируются. Впрочем, было бы интересно увидеть в российских комплектациях хоть что-то, что продается в Европе, к примеру. Тот же гибрид мог бы получить популярность среди молодежи и зайти в качестве альтернативы агрегатам с большим расходом. Но все производители пока бояться экспериментировать и не хотят тратить большие деньги на сертификацию того, что не будет продаваться большими тиражами.

По технике у новой Toyota RAV4 все в полном порядке:

  • представлены два силовых агрегата - один 2-литровый на 149 сил, вполне адекватный вариант для данной машины, а также 2.5-литровый вариант на 199 сил, оба двигателя новой разработки;
  • базовый агрегат оснащается механической коробкой на 6 ступеней только в базовой версии, в других вариациях появляется вариатор CVT, старший мотор идет только с 8-ступенчатым автоматом;
  • первые две комплектации оснащаются приводом на передние колеса, остальные версии имеют полный привод AWD с неплохой реализацией, за такую систему стоит переплатить любому покупателю;
  • подвеску концерн обновил, она стала более мягкой, но продолжает хорошо держать дорогу, теперь на RAV4 можно ехать с полным комфортом, не теряя остроту управления и ощущение дороги;
  • новые технические решения точно не делают автомобиль хуже, машина на самом деле улучшилась и получила больше шансов на успешны продажи, радует техническая близость со старшими братьями.

Если вы давно хотели Land Cruiser 200, но не можете себе его позволить, есть смысл присмотреться к новому РАВ4. Машина получила много похожих технических и технологических решений, пусть и не стала полноценным внедорожником. Многие журналисты после тестов называют эту машину уменьшенной копией Ленд Крузера, и это очень справедливо. По ощущениям от поездки модель не уступает ни одному существующему на рынке России кроссоверу. Также важно то, что автомобиль может соревноваться с внедорожниками по качеству преодоления сложного пути.

Цены и другие особенности машины на российском рынке

Автомобиль оказался весьма дорогим для тех, кто хотел купить Тойоту с прежним ценником. Проблема в том, что концерн практически полностью изменил модель и внедрил много новшеств, которые не позволили сохранить старый ценник. Вполне очевидно, что стоимость растет, но на потенциальных покупателей это влияет не слишком сильно. Уже можно увидеть, как насыщаются дороги России данными автомобилями. Мы всегда доверяли Тойоте, и это доверие сегодня выливается в продажи даже по завышенным ценам. Впрочем, лимит доверия можно быстро исчерпать, так что концерну стоит быть аккуратнее с новыми ценниками.

Интересные особенности по ценовой политике:

  • базовая комплектация с 2-литровым мотором и механикой обойдется покупателю в 1 756 000 рублей, за вариатор практически в такой же комплектации придется доплатить еще более 200 000 рублей;
  • всего представлено три доступные комплектации  - Standart, Comfort и Prestige, именно последняя версия оказывается самой удачной по наполнению, но ее цена стартует с 2.3 миллиона с младшим движком;
  • за самую дорогую Toyota RAV4 придется выложить 2 661 000 рублей, это версия со старшим двигателем, полным приводом и новым автоматом в комплектации Prestige, но еще есть ряд дополнений за деньги;
  • наверное, лидером продаж окажется младший двигатель с вариатором в комплектации Comfort за 2.28 миллиона рублей, эта версия оказывается золотой серединой, дает неплохое оснащение;
  • если вы решите покупать базовый вариант, придется заложить еще до 200 000 рублей на дополнительные аксессуары и элементы, которые в более дорогих версиях уже представлены сразу.

Несмотря на малое количество комплектаций, разобраться в них сразу и выбрать хороший вариант будет непросто. Машинка по-японски непростая. Все выглядит просто и понятно, но с началом реального выбора приходят проблемы, которые не всегда получается быстро решить. Поэтому говорить об оптимальном ценнике не приходится. Тойота выставляет довольно высокую цену, учитывая сборку автомобиля в нашей стране. Такие же ценники выставлены в соседних странах, куда авто везется напрямую с японских заводов. Создается впечатление, что ценник на РАВ4 в России завышен, и это не очень радует потенциального покупателя.

Что еще можно посмотреть в этом бюджете?

В ценовую конкуренцию к RAV4 входят далеко не все кроссоверы рынка. Это довольно дорогой автомобиль, поэтому он конкурирует только с верхушкой ценового сегмента на рынке. Конечно, авто очень впечатляет с точки зрения современности и технического оснащения, но переплачивать не любит никто, поэтому потенциальные покупатели однозначно будут просматривать рынок с точки зрения конкурентов по классу и стоимости. Исследовать придется много, так как этот сегмент в России пополняется практически постоянно интересными новинками.

Основные конкуренты RAV-4 следующие:

  1. Honda CR-V. Машина весьма интересна с точки зрения надежности, класса, комфорта и внешности. Очень удачные двигатели, хорошая эргономика, спортивное управление и многие другие преимущества ожидают покупателя. Стартовая цена от 2 135 000 рублей вполне сопоставима с хорошими версиями Тойоты.
  2. Mazda CX-5. Эти автомобили похожи по духу, да и Мазду можно купить значительно дешевле. В базе она стоит от 1.58 миллиона рублей, и это вполне демократичный ценник за ту комплектацию, которую предлагает концерн покупателю.
  3. Volkswagen Tiguan. От 1.5 миллиона на рынке доступен немецкий конкурент Тойоты. Немец хорошо выглядит, обладает прекрасными техническими параметрами, отлично скроен и вполне надежен. За 2 000 000 рублей можно купить очень достойную версию.
  4. Nissan X-Trail. Этот кроссовер немного больше RAV4, он демонстрирует более мягкую поездку, неплохие функции передвижения по бездорожью, авто в целом очень достойное с точки зрения надежности. За 1.58 миллиона рублей можно купить базу с неплохим двигателем.
  5. Renault Koleos. Также авто из более высокого класса, которое обладает большими габаритами и предлагает отличное пространство в интерьере. Обновленный Колеос в России продается от 1.7 миллиона, а это значит, что он входит в ценовую конкуренцию с Тойотой.

Вот такие интересные предложения есть на рынке. Можно выбрать как более просторный и величественный кроссовер из высокого класса, так и японского конкурента с похожими техническими предложениями. Даже дизайн японцев примерно похож, это говорит о небольшом списывании друг у друга из-за отсутствия оригинальных идей. Рассмотреть в качестве конкурента можно также Subaru Forester, Hyundai SantaFe, Skoda Kodiaq и других представителей класса кроссоверов в России. Все они так или иначе пересекаются в продажах со нашим сегодняшним героем обзора.

Предлагаем посмотреть видео тест-драйв новой Toyota RAV4:

Подводим итоги

У журналистов и экспертов мнения по этой машине практически не расходятся. Скорее всего, автомобиль заслуженно получит свою популярность на российском рынке. По крайней мере, в Тойота в этом не сомневаются, раз решили инвестировать в линию производства в Санкт-Петербурге. Конечно, российская сборка уже не пугает потенциальных покупателей, а только радует, так как есть возможность небольшой экономии на ценнике машины. Впрочем, цена осталась примерно такой же, как в других странах, куда РАВ4 везут из Японии. Но в целом найти какие-то серьезные минусы в машине не получается даже у самых опытных драйверов, которые уже успели опробовать автомобиль.

Нужно признать, что транспорт сделан качественно, создан для наслаждения дорогой. Двигатели весьма экономичные, они не заставят ежедневно разоряться на визитах на АЗС. Надежность японских технологий пока не вызывает вопросов, по крайней мере, пока автомобиль новый. Конечно, моторы уже не миллионники, но они и на 100 000 км ломаться не будут. Простая техническая конструкция и вполне адекватные комплектации делают автомобиль потенциально очень популярным в России. А что вы думаете о новинке из Японии с российской сборкой?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle