Надежный и комфортный автомобиль – настоящая мечта для многих жителей России. К сожалению, доходы большинства граждан не позволяют приобрести новое авто в салоне и забыть о привычных для нас проблемах в виде постоянных неприятностей на автосервисе. Покупка авто сводится к поиску более или менее привлекательных вариантов на вторичном рынке. Но понятие о подержанном авто у российского автомобилиста довольно сильно искажено. Непростая автомобильная история страны привела к тому, что само понятие возраста и состояние машины получили реальные деформации в сознании человека. 10 лет для нашего рынка – это практически не возраст для авто, многие готовы отдавать деньги за автомобили 15-20 лет от роду. Такая покупка точно не принесет ничего хорошего, даже если предыдущий владелец хранил машину в идеальном гараже и вообще на ней никуда не ездил. Что же делать, когда в кармане всего 200 000 рублей, а нужен хороший автомобиль с достойным качеством?
Мы привыкли считать, что в России машины самые дорогие, так как масса пошлин и заграждающих мероприятий для поддержания отечественного производителя делают иномарки недоступными для большинства граждан. Еще больше недовольства вызывает просто бандитская схема ввоза подержанных автомобилей из других стран. Но если посмотреть на некоторые другие страны мира, то России окажется не самым дорогим государством в плане автомобильной техники. Мало того, цены на новые машины у нас практически такие же, как в большинстве европейских государств. Поэтому наше недовольство вообще не имеет в этом смысле причины. Поднятие пошлин на ввоз новых авто стало поводом для многих корпораций открыть сборочные заводы в России. Это предоставило стране новые рабочие места с достойной зарплатой, а также более дешевый транспорт отечественной сборки. Конечно, масса неизвестных налогов оплачивается даже с таких машин, но это вообще ничего, если взять самые дорогие государства в плане стоимости машин.
Немцы продолжают развивать собственный автопарк, несмотря на проблемы корпорации Volkswagen. Сегодня большие инвестиции VW Group пошли на вспомогательные концерны и элитные бренды, так что ожидать стоит больше новинок от Skoda и Porsche, чем от самого Фольксваген. Но сегодня мы поговорим о вполне конкретной и ожидаемой новинке – Audi A6. Это один из самых популярных типов кузова среди всех автомобилей Ауди. Машинка размером с Passat всегда заслуживала определенное внимание на рынке и оставалась одним из лидеров сегмента. Автомобиль в новой генерации стал просто невероятным. Его технические и эксплуатационные возможности удивляют даже журналистов с многолетним стажем, которым удалось протестировать машину. Эмоции просто невероятные, и довольно сложно описать их словами. Тем не менее, мы попробуем облачить все преимущества и особенности обновленного седана в понятный и логичный текст.
Хороший автомобиль – это далеко не устоявшийся список критериев и набор функций. Для каждого человека хорошее авто определяется своими параметрами. Для российского покупателя в эти параметры обязательно входит и цена. Поэтому на нашем рынке китайцы добились определенного успеха еще в те времена, когда автомобили были не самыми лучшими, а сами китайские производители честно признавались в безответственном отношении к производству. Сегодня все изменилось. Многие китайские бренды продаются в Европе, компании активно развивают свои возможности и улучшают качество изготовления авто. Как результат, о новых автомобилях из Поднебесной практически все отзывы хорошие. По привычке многие игнорируют их присутствие и даже не рассматривают в качестве покупки. Но с учетом серьезного падения качества всех других марок и именитых брендов, стоит взглянуть на предложения, такие как Chery Tiggo 5.
В последнее время автомобильный завод Lada радует своих почитателей довольно интересными новинками. Работа по новым моделям активно пошла, когда компания начала менять руководителей, привлекая зарубежных экспертов. Это разумный шаг, который вылился в то, что сегодня мы видим очень привлекательный модельный ряд, пусть и не слишком удачный по ценовой политике для среднестатистического россиянина. Линейка Vesta и кроссовер X-RAY стали культовыми машинами, несмотря даже на довольно высокий ценник. Это первая попытка АвтоВАЗ сделать что-то более или менее конкурентное в сравнении с предложениями концерном из других стран. Сегодня Веста хорошо конкурирует с корейцами и с бюджетными европейцами, фактически догоняя их по количеству продаж. Стоит познакомиться и с абсолютной новинкой – Lada Vesta Cross седан. Этот автомобиль давно напрашивался на российский рынок, и только сейчас он появился в серийном обличии.
Современные автомобили из Японии оказываются очень интересным приобретением в большинстве случаев. Сегодня транспорт с японской сборкой набирает популярность на рынке новых авто в России, и Suzuki не занимает последнее место в росте продаж. Пусть у этого концерна не так много моделей, пусть он не славится своим невероятным вниманием к мелочам, но машины у компании получаются достойные. Suzuki Vitara продолжила знаменитую линейку внедорожников и кроссоверов корпорации. Сегодня это простой паркетник, который не может похвастать хорошей проходимостью и удачными функциями по части техники. Но машинка приглянулась многим покупателям и стала вполне адекватным приобретением для любителей просторных, не слишком огромных японских кроссоверов. Учитывая сравнительно невысокий ценник на базу, в России модель Vitara получила немало покупателей. Но так ли хороша машина, как ее описывают рекламные брошюры?
Система торможения в автомобиле должна работать правильно и без ошибок. Если вы владеете современным авто, то бортовой компьютер подскажет, если вдруг возникли ошибки в данном модуле. Неправильное давление в гидравлической системе, ошибка датчиков, срабатывание оповещения при малой толщине рабочего слоя колодок – все это присутствует в современных автомобилях. Но не всегда эти модули срабатывают, далеко не всегда подсказывают, что пора обслуживать тормоза. Поэтому предусмотрительные владельцы заказывают сервис и диагностику системы торможения в пределах регулярных ТО. Лучше каждый раз при визите на сервис с целью проведения планового обслуживания заказывать осмотр тормозного оборудования. Это значительно упростит ваши задачи и поможет вовремя распознать проблему, выполнив ее устранение. Тормозные колодки стоит менять, как только бортовая система предупредила об этом. При наличии ошибки стоит сразу же обратиться на сервис или выполнить обслуживание своими руками, если для вас это удобнее.
Климатические реалии России таковы, что автомобили крайне редко доезжают до 10 лет без коррозии и проблем по кузову. Если не уследить момент начала коррозийного воздействия на кузов, вполне возможны самые негативные последствия. В частности, сквозные дыры в днище, порогах и арках порой невозможно исправить и заварить без дальнейших последствий. Некоторые эксперты и опытные автомобилисты считают, что автомобиль, к которому прикасалась сварка в мастерской, вообще не достоин внимания при покупке машины на вторичном рынке. Это имеет логическое объяснение. Проблема в том, что качество сварки в гаражных СТО далеко не всегда соответствует высоким требованиям автомобильного кузова. Используемый металл нередко не обрабатывают, что приводит к коррозийным процессам уже через полгода после ремонта. Если и начинать кузовные работы, то делать это в хорошей мастерской с отличным оборудованием и высоким качеством результатов.
Часто после снятия автомобиля с гарантии возникает вопрос целесообразности покупки оригинальных запчастей. Проблема в том, что они стоят в разы дороже многих аналогов, часто обладают неплохими отзывами покупателей и прочими преимуществами. Оригинальные заводские запчасти не только стоят дорого, но и купить их оказывается часто непросто. Для покупки приходится обращаться к менеджерам официальных станций, ждать неделями прибытия нужной детали. Проще поступить иначе – купить аналог и не потратить много денег на это. Тем более, аналоговые детали доступны в десятках магазинов, конкуренция снижает цены на них, а качество порой не слишком уступает заводской продукции. Почему же многие владельцы так и остаются приверженцами оригинальной продукции от производителей авто? На это есть несколько причин. Но преимущества оригинальности далеко не всегда оказываются важными для запчастей на ваш автомобиль.
Покупая автомобиль, многие просто не задумываются о том, насколько дорогое приобретение они выбрали. Итогом становится то, что уже через полгода владения машиной новоиспеченный водитель готов седлать все, чтобы вернуть обратно времена, когда транспортные расходы сводились к оплате за проезд в метро или троллейбусе. Почему так происходит? В нашей стране не принято подсчитывать все скрупулезно и думать о потенциальных расходах. Семьи покупают большие дома, за которые потом не могут платить, молодые люди активно выбирают 20-летные BMW с гаражным тюнингом, не понимая последствий своего приобретения. Это менталитет, с которым нужно что-то делать, если вы хотите успешной жизни. Вопрос о том, сколько стоит обслуживание машины после покупки, должен волновать в первую очередь. На сервис и ремонт за 3-4 года владелец может потратить еще одну стоимость автомобиля, если выбор сделан не совсем правильно.
Вопрос контроля участников дорожного движения – приоритетный для МВД Российской Федерации. Это видно по многим факторам, включая многочисленные обсуждения вопросов камер на дорогах. Полиция постоянно меняет технологии, устанавливает новые камеры. Печально известная «Стрелка» уже не является самым грозным врагом автомобилистов России. Проблема в том, что прогресс дошел до критической точки, когда МВД уже начали вмешиваться в техническую конструкцию и комплектацию автомобиля. Уже с 2013 года обсуждается вопрос некого чипования всех автомобилей. В разных контекстах этот вопрос появлялся на заседаниях профильных комиссий, встречах министров разных ведомств. Пока не совсем понятно, каким образом подобная инициатива будет реализована, но уже сегодня вполне понятно, что подобная система будет вводиться уже очень скоро. Принято соответствующее постановление правительства, что заставляет нас серьезно призадуматься над этим вопросом.
По различным сведениям, средний возраст автомобиля в Российской Федерации составляет около 17 лет. Это невероятный показатель, который заставляет задуматься о безопасности передвижения по дорогам, экологичности и прочих факторах. В Германии средний возраст авто на дороге составляет 4.5 года, в США – 3.5 года, в Японии – 3 года. Старые авто отправляются на утилизацию, получают непосильные налоги и всячески выводятся из оборота на вторичном рынке. А вот в России не слишком высокая состоятельность населения и довольно странные представления о транспорте заставляют людей часто покупать подержанные машины 10-15 лет и считать, что это разумное вложение средств. Мало того, такие машины могут стоить очень дорого, если это популярная марка вроде Audi или BMW. Такой подход невозможен в том случае, если вы переживаете о собственной безопасности, об экологии, а также о личном спокойствии и уверенности в процессе передвижения на автомобиле.
Один из самых популярных бизнес-седанов в мире – это бесспорно Toyota Camry. Автомобиль продается практически во всех странах мира и является бестселлером в своем классе. С ним не могут конкурировать даже самые передовые европейские разработки, которые нередко оказываются объективно хуже. Именно поэтому презентация нового поколения Камри 2018 модельного года не могла пройти незамеченной для российского автомобильного мира. Машина получила немало важных обновлений, которые сделали ее еще ближе к современности, предоставили множество новых особенностей внешности и технической начинки. Японцы постарались сделать так, чтобы на ближайшие 2-3 года не задумываться о конкуренции и прочих вздорных моментах, а уделить внимание другим моделям в линейке корпорации. Camry 2018 – это настоящий флагман компании, который обязательно разойдется миллионными тиражами. Уже сегодня потенциальные покупатели готовят кошельки для похода в салон.
Современные автомобили позиционируются производителями как прекрасные экономичные средства, которые могут порадовать любого владельца невероятно низким расходом топлива в паспорте. Но технические данные далеко не всегда оказываются правдивыми на практике. После покупки машины с паспортным расходом в городе 7 литров на 100 км водитель замечает, что реально машина расходует около 10 л на то самое расстояние. Проблемы часто заключаются не только в самих автомобилях, но и в стиле вождения, мелких неточностях в настройке, а также качестве заливаемого топлива. Существуют десятки мелких и серьезных факторов, которые определяют окончательный расход бензина или солярки в вашем авто. Если вы хотите ездить экономично, придется придерживаться некоторых рекомендаций. Но даже идеальное соблюдение таких советов часто не позволяет приблизиться к паспортным показателям расхода топлива, особенно в городском цикле.
Современные автомобили непредсказуемые в плане качества и ресурса эксплуатации. Мы привыкли к тому, что машины именитых брендов служат годами без проблем, проезжают сотни тысяч километров без значительных сложностей. Но сегодня все чаще появляется информация о значительных дефектах той или иной технологии. А это значит, что все больше автомобилей не стоит покупать на рынке новых транспортных средств. Скандал с дизельными агрегатами компании Volkswagen прошел во всем мире крайне напряженно. Экологические нормы моторов были нарушены, концерн пытался обмануть проверяющие организации и покупателей. Итог такого неприятного момента – падение рейтингов и снижение доверия к бренду. К примеру, в США продажи VW и Audi упали более чем вдвое за последний год. Даже в Германии автомобили концерна Volkswagen получили гораздо меньше продаж в общей доле рынка. Сегодня мы поговорим о дизелях этого концерна с точки зрений условий российской эксплуатации.
Современные силовые агрегаты от корпорации Toyota кажутся достаточно надежными и качественными. Это ресурсные двигатели с хорошей конструкцией, легкими блоками цилиндров, продуманной системой нагнетателя. Как дизельные, так и бензиновые моторы заслуживают определенного внимания покупателя. Но в истории корпорации не все было так чисто и безупречно. Можно вспомнить времена, когда моторы Тойота были не самыми оптимальными. К сожалению, без понимания этой ситуации многие потенциальные владельцы покупают подержанные автомобили с этими неудачными агрегатами и не знают, какие проблемы ожидают их в будущем. Сегодня мы поговорим о линейке двигателей ZZ, которая появилась в линейке корпорации в 1998 году и заняла место под капотом наиболее популярных моделей. В истории корпорации было несколько генераций, а также ряд модификаций этого агрегата. Но все силовые установки с индексом ZZ оказались похожи друг на друга в плане недостатков и потенциальных проблем в эксплуатации.
Автомобили из Узбекистана многими не рассматриваются в качестве альтернативы при покупке бюджетного транспорта. Сегодня пришла пора менять свои убеждения, так как среди недорогих авто найти более удачные варианты по внешнему виду, комплектациям и сборке будет непросто. Ravon – это по своей сути концерн UZ-Daewoo, который принадлежит GM. Именно модели Дженерал Моторс составляют основной спектр модельной линейки корпорации. С помощью нового бренда в Россию вернулся Cobalt под новым именем, снова продается Джентра и даже старый Aveo получил новое лицо. Но наибольший интерес у любителей городской поездки вызывает маленьких хэтчбек A-класса, который ранее не продавался в России. Это Ravon R2, в прошлом Chevrolet Spark. Сегодня этот транспорт завоевывает сердца людей, которые редко выбираются за пределы города. Машинка достойна вашего внимания, она отлично собрана, защищена от коррозии, вполне прилично передвигается даже по не самой лучшей дороге. Но вот вопрос – что с ней происходит в процессе эксплуатации?
Вопрос состояния кузовных деталей – один из передовых аспектов сохранности вашего автомобиля. Сегодня самая ценная деталь транспортного средства – это кузов. Все остальное является запчастями, всю начинку можно заменить и отремонтировать. А вот с кузовом дела обстоят иначе. Если дверь или капот можно просто поменять на новый или даже б/у, то вот несъемные части кузова требуют более серьезного внимания. В частности, важно не допускать коррозии, чтобы не пришлось заниматься дорогостоящим восстановлением. Но условия в нашей стране не самые лучшие для сохранности транспортного средства. Поэтому многим автовладельцам приходится регулярно посещать станции кузовного ремонта и выполнять сварочные работы, покраску автомобиля и прочие неприятные дорогостоящие процессы. В этих вопросах есть тысячи нюансов, о которых не знают владельцы автомобилей. Стоит внимательнее подойти ко всем задачам, связанным с кузовным ремонтом вашего автомобиля.
Отечественный транспорт – это всегда определенная лотерея. Сегодня АвтоВАЗ является единственным крупным производителем легковых автомобилей, спроектированных в России. Это значит, что под отечественными авто мы имеем в виду именно машины данного бренда. И если несколько лет назад среди техники Lada было очень сложно найти что-либо достойное, то сегодня модельный ряд оказывается более интересным. В частности, новое поколение автомобилей открыл седан B-класса Lada Vesta, который призван конкурировать уже с более дорогими собратьями по сегменту. Машинка больше Solaris и Rio, в салоне она вовсе не напоминает старые Лады. По внешности автомобиль нравится своим владельцам, в нем есть что-то совершенно свежее и необычное для отечественного концерна. Но новое авто стоит достаточно дорого – базовая цена от 513 000 рублей. Это довольно большая сумма для обычного гражданина, поэтому приходится искать варианты.
Газобаллонное оборудование становится все более актуальным вариантом экономии топлива. Вместе с ростом цен на бензин все больше автомобилистов задумываются о необходимости установки этого устройства для альтернативной топливной смеси. Масла в огонь подлила не столь давняя встреча Президента РФ с Правительством, в ходе которой была поднята тема ГБО. Эксперты с улыбкой рассказывают о выводах встречи, но результат ее оказался довольно неожиданным. В частности, ряд министерств после предложения Президента начали выдвигать свои идеи по поводу привилегий для транспорта на газу. Среди идей даже были предложения пускать такие авто на выделенные полосы и давать им различные привилегии в виде дотаций на топливо. Очевидно, что подобные разговоры связаны с санкционными процессами и падением бизнеса многих друзей Президента, но для обычного водителя подобное движение может оказаться очень даже интересным.